Особенности государственной регистрации договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования.
Актуальным вопросом в сфере правоприменительной и судебной практики является вопрос государственной регистрации договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования.
В Управление обращался Земельный комитет города Курсказа государственной регистрацией договора аренды лесного участка, расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования.
При правовой экспертизе представленных документов было установлено, что в соответствии с ч.4 ст.39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Таким образом, использование расположенных в пределах береговой полосы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться при безусловном соблюдении норм законодательства Российской Федерации, в соответствии с установленным для земельных участков целевым назначением и разрешенным использованием.
В связи с отсутствием в представленном на государственную регистрацию договоре аренды условия об обеспечении общего доступа к территории общего пользования – береговой полосе, было принято решение об отказе.
Судом кассационной инстанции указанное решение об отказе признано законным и обоснованным.
Суд указал, что поскольку спорный земельный участок включает в себя земли общего пользования, он по общему правилу не может быть предоставлен в аренду.
Вместе с тем, в пункте 4 статьи 39.8 ЗК РФ закреплено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Поэтому с учетом правил пункта 2 статьи 39.6 и пункта 4 статьи 39.8 ЗК РФ заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, является исключением из общего правила, предоставление такого участка производится на торгах (пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ).
Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу, а также определить в условиях конкуренции соразмерную плату за пользование публичной землей.
Таким образом, федеральный законодатель допустил возможность заключения договора аренды земельного участка в береговой полосе водного объекта общего пользования, но при условии обеспечения арендатором свободного доступа граждан к такому объекту и его береговой полосе.
Реализация в договоре этого условия является определяющим критерием, исключающим договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, из установленного законом запрета на предоставление территорий общего пользования в аренду конкретному лицу
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
-
Муниципальные правовые акты
- Административные регламенты
- МПА 2012-2016 гг.
- Решение
-
Распоряжение
- Распоряжения по личному составу 2016
- Распоряжения по основной деятельности 2016
- Распоряжения по основной деятельности 2017
- Распоряжения по личному составу 2017
- Распоряжения по основной деятельности 2018
- Распоряжения по основной деятельности 2018
- Распоряжения по личному составу 2018
- Распоряжения по основной деятельности 2019
- Распоряжения по личному составу 2019
- Распоряжение по основной деятельности 2020
- Распоряжения 2015 год
- Распоряжения по основной деятельности 2021
- Распоряжение по основной деятельности 2023г.
- распоряжения 2024 год
- Постановления
- Муниципальные целевые программы
- Проекты
- Официальные выступления и заявления
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Международное сотрудничество
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Памятка государственному (муниципальному) служащему
- Объявления
- Информация избирательной комиссии муниципального образования "Филипповский сельсовет" Октябрьского района Курской области
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательного имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Муниципальная служба
- Имущественная поддержка субъектов СМП
- Твердые коммунильные отходы
- Распоряжения по основной деятельности 2022 год
- Муниципальный контроль
- Справочные материалы