25 тысяч курян перешли на электронные трудовые книжки
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
по Курской области
_________________________________________________________________
305000 г. Курск,телефон: (4712) 51–20–05 доб. 1201
ул. К.Зеленко, 5.e-mail: infosmi@056.pfr.ru
25 тысяч курян перешли на электронные трудовые книжки
До 31 декабря 2020 года (включительно) работающие граждане должны были определиться со способом ведения своей трудовой книжки – в бумажном или в электронном виде. Заявления о сохранении бумажной трудовой книжки либо о ведении электронной трудовой книжки принимали работодатели.
В Курской области 25 тысяч человек выбрали электронную трудовую книжку, отказавшись от бумажной. Это около 8% от общего количества подавших заявления своим работодателям.
В 2021 году и позднее заявление о форме ведения сведений о трудовой деятельности могут подать лица, не имевшие ранее такой возможности. Это:
1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.
Тот, кто подал заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если гражданин так и не написал заявление, то у него остается бумажная трудовая книжка. Работники, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному уже не смогут. Бумажную трудовую они получили на руки и должны хранить ее дома как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.
Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя, сотрудник может запросить в ПФР полные сведения о своей трудовой деятельности и получить их.
Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы, которая особенно актуальна в сегодняшних реалиях на фоне распространения коронавирусной инфекции. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из электронной трудовой книжки по электронной почте.
Кроме того, для оформления загранпаспорта или ипотеки сведения о трудовой деятельности можно распечатать прямо из личного кабинета на Портале госуслуг или официальном сайте ПФР. Электронная трудовая книжка сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Там же сотрудник получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями.
Напомним, с 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной основе. Для людей, впервые устраивающихся на работу в 2021 году, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде.
Подробнее об электронной трудовой книжке можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/).
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
-
Муниципальные правовые акты
- Административные регламенты
- МПА 2012-2016 гг.
- Решение
-
Распоряжение
- Распоряжения по личному составу 2016
- Распоряжения по основной деятельности 2016
- Распоряжения по основной деятельности 2017
- Распоряжения по личному составу 2017
- Распоряжения по основной деятельности 2018
- Распоряжения по основной деятельности 2018
- Распоряжения по личному составу 2018
- Распоряжения по основной деятельности 2019
- Распоряжения по личному составу 2019
- Распоряжение по основной деятельности 2020
- Распоряжения 2015 год
- Распоряжения по основной деятельности 2021
- Распоряжение по основной деятельности 2023г.
- распоряжения 2024 год
- Постановления
- Муниципальные целевые программы
- Проекты
- Официальные выступления и заявления
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Международное сотрудничество
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Памятка государственному (муниципальному) служащему
- Объявления
- Информация избирательной комиссии муниципального образования "Филипповский сельсовет" Октябрьского района Курской области
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательного имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Муниципальная служба
- Имущественная поддержка субъектов СМП
- Твердые коммунильные отходы
- Распоряжения по основной деятельности 2022 год
- Муниципальный контроль
- Справочные материалы